В данной статье хотелось бы обсудить основные правила юзабилити и рассмотреть методы, которые смогут повысить прибыль с Вашего сайта.
Юзабилити помогает разработчикам проверить ресурс на удобство пользования. Если пользователю на вашем проекте удобно и быстро достигать конечной цели – это считается весомым приоритетом и позитивно влияет на продвижение сайта в целом. Очень важно правильно подойти к этому процессу и сделать свой проект действительно удобным и эффективным для посетителей.
Давайте рассмотрим несколько полезных примеров хорошего юзабилити для сайта
1. Удобная навигация по ресурсу
Важнейшим аспектом нужно учитывать удобство пользователя на ресурсе, и то, как просто ему найти нужную информацию. Для достижения этой цели разработчик должен сделать удобную навигацию.
2. Правило трех кликов
По статистике, если посетитель в течении трех кликов не смог найти нужную информацию, он покинет ресурс. Если Вы на своем сайте замечаете такую ошибку нужно срочно изменить его структуру.
3. «Хлебные крошки», поиск и карта сайта
Удобство пользования ресурсом добавят такие элемент как «хлебные крошки». Это поможет посетителям быстро сориентироваться в структуре и оперативно найти нужный контент. Также для быстрого поиска нужной информации следует сделать поиск по сайту и карту ресурса. Это очень эффективные модули повышающие удобство пользования ресурсом.
4. Перелинковка
Очень мощный инструмент, помогающий не только оптимизировать ресурс, но и добавляющий определенные удобства для его пользователей. (Тема будет расширена в скором времени)
5.Каталог товаров
Разрабатывая каталог товаров, следует учесть присутствие фильтров, которые позволили бы пользователям удобно отсортировать товары.
6. Правило двух секунд
Находясь на ресурсе человек не должен ждать загрузки страниц более двух секунд. Чаще всего это раздражает, и посетитель просто уходит с сайта. Не стоит злоупотреблять большими размерами фото, если в этом нет необходимости. А так же проверить загрузку материалов на сайте, которые загружаются с других ресурсов.
Выбор хорошего хостинга - залог бесперебойной и быстрой работы сайта. Не стоит об этом забывать.
7. Регистрация на сайте
Основная масса страниц на ресурсе должна быть доступна без регистрации. Регистрация, как правило, отнимает время у посетителя. Это является определенным фактором раздражения, и пользователь уходит с ресурса. Регистрация на сайте может быть полезна, если вы ставите цель предоставлять свои услуги непосредственно на сайте.
8. Визуализация сайта
Дизайн сайта должен быть уникальным и красивым, а также хорошо запоминаться. Если дизайн достаточно качественный, то компания произведет серьёзное впечатление на покупателя. К качественному и продуманному ресурсу у посетителей больше доверия. Пестрые и яркие сайты больше относятся к ПРОМО сайтам, целью которых является завлечение клиентов и принуждению к покупке. Не всегда такие сайты будут удобны вашим пользователям. Старайтесь соблюдать лаконичный и красивый дизайн.
В данное время нужно уделить особое внимание на адаптивный дизайн (для мобильных) устройств. Сейчас их доля в интернете стремительно растет и все больше и больше посетителей вашего сайта будет заходить к вам именно с мобильных устройств.
9. Оформление ссылок
Ссылки должны быть заметны в тексте и выделены другим цветом или, по желанию, иначе стилизованы. Но их оформление должно отлично вписываться в дизайн. Это придаст тексту особый контраст и ссылку можно будет заметить. Запомните! Чем больше пользователь ходит по ссылкам на вашем сайте, тем лучше для поведенческих факторов - продвижения сайта. Особенно сейчас, когда Яндекс стал использовать "товарища ИКС".
10. Кроссбраузерность
Нужно проверить, как сайт будет отображен в различных браузерах. В данный момент самые актуальные браузеры на которые приходится самый большой пройент использования пользователями: Firefox, Chrome, Opera, Safari. Во всех браузерах должна быть одна и та же структура и расположение элементов.
11. Структурированность материалов
Страница должна быть отлично структурирована. Вся информация должна быть доступной и соответствовать названию страниц для повышения доверия к Вашему предприятию.
12. Структура контента
В контенте должны присутствовать разнообразные стилистические форматирования, заголовки, выделения жирным или другим цветом. Уже при беглом просмотре пользователь должен понимать смысловую нагрузку материала.
13. Графика и дополнительная информация
Помимо основного текста должны присутствовать изображения. Причем желательно что бы они были Ваши настоящие, а не взятые к примеру на Яндекс.Картинки. Цены на Ваши товары следует указывать непосредственно на ресурсе рядом с товаром или услугами. В каталоге товаров, если он есть, должны быть доступными все характеристики и каждый товар должен содержать отзывы. Это в идеале. Нужно стремиться что бы текст на сайте был уникальным и как можно меньше повторялся на разных страницах.
Разрабатывая юзабилити на интернет-проекте не стремитесь поразить посетителя. Стремитесь сделать ресурс удобным и доступным. Делайте элементы управления на сайте похожие как на других ресурсах, ведь пользователь привык к одному интерфейсу и удобнее работать ему именно с ним. Правильно настроив юзабилити Вы сможете достичь хороших пользовательских показателей.