Что такое ранжирование сайта поисковыми системами
Ранжированием называется определение порядка выдачи интернет-ресурсов на определенный запрос пользователя в поисковике. Ранжирование осуществляется в соответствии с рангом, авторитетом веб-ресурса, его релевантностью поисковому запросу, количеством и качеством актуальных ссылок, ведущих на ресурс, а также иными факторами.
В результате данного процесса пользователь и получает ответ поисковика на свой запрос, написанный в строке поиска.
Как же это происходит?
Порядок сортировки сайтов при поиске
При вводе ключевой фразы сначала формируется отклик на введенную информацию, потом происходит сортировка веб-сайтов, которые уже проиндексированы поисковиком. Только на следующем этапе выполняется их ранжирование (распределение по позициям). После ранжирования поисковый робот выдает конечный результат, который и видит пользователь в виде списка ссылок.
Под ранжирование подпадают все веб-ресурсы, которые соответствуют запросу пользователя и не отнесены системой к спаму. Некоторые пользователи сети недоумевают, по какой причине ресурсы одной тематики, весьма похожие по качеству, попадают на различные позиции поисковой выдачи? Системы поиска отдают предпочтение тем или иным веб-сайтам, определяя их релевантность (соответствие тому или иному поисковому запросу) по множеству внешних и внутренних параметров.
Соответствие веб-сайтов тематике и их ранжирование
Процесс ранжирования происходит согласно релевантности интернет-сайта. Этот показатель имеет свои индивидуальные особенности в каждой системе поиска.
Определение релевантности интернет-ресурса имеет два аспекта – смысловой и формальный. Смысловой аспект заключается в лексико-семантическом анализе контента, размещенного на страницах веб-сайта. Формальный – в соответствии ресурса техническим алгоритмам определения релевантности, действующим внутри той или иной системы поиска.
Результат поисковой выдачи – это не постоянная, а переменная величина. В случае попадания веб-сайта, который был оптимизирован некорректными методами, на высокие позиции, алгоритм не позволит ему задержаться надолго там. И, напротив, если сайт пользуется доверием со стороны поисковика, его шансы попадания в ТОП постоянно растут.
Алгоритмы поиска, которые действуют в поисковых системах, непрерывно модернизируются, что позволяет системе гораздо быстрее и эффективнее отсекать веб-сайты, раскрученные «черными» методами.
Если раньше веб-сайты в основном оптимизировались под технические условия определения релевантности, то сейчас становится все сложнее прорваться через большое количество «умных» фильтров поисковика, установленных разработчиками. Поэтому многие оптимизаторы переключаются на «белую» сторону и создают действительно качественные сайты, полезные «живым людям».
Важным аспектом в оптимизации веб-ресурса является размещение внешних ссылок. Если сайт имеет большой ссылочный вес, и на него ведут ссылки, размещенные на авторитетных ресурсах и окруженные релевантным текстом, он будет пользоваться бесспорной популярностью у поисковых систем. При ранжировании данный фактор поисковыми роботами учитывается обязательно.